Parma-tools.ru

Инструменты Парма — обзор и отзывы про инструменты бренда
811 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор мотоблоков Парма

Итальянская компания Parma была создана еще в 1980 году. Под этим брендом производилась различная фермерская техника, в том числе мотоблоки, цепные и дисковые пилы, другие электроинструменты. Вследствие высокой конкуренции на рынке садово-огородной техники, к середине 90-х годов компания оказалась на грани банкротства. В 1997 году состоялась продажа бренда: он перешел во владение российского завода «Уралоптинструмент». Сегодня основные мощности по производству комплектующих для мотоблоков и другой техники находятся в Китае, на заводе Parma Power. Крупноузловая сборка осуществляется на российских и китайских предприятиях.

Также следует упомянуть, что мотоблоки Парма оснащаются не только китайскими, но и японскими комплектующими. В частности, на некоторых моделях установлены карбюраторы от компании Walbro, а также двигатели, произведенные по лицензии корпорации Honda.

Мотоблоки Парма, как и другая техника производителя, сертифицированы во многих странах Европы, в том числе в Украине и России. Продукция бренда отвечает всем современным требованиям по качеству и безопасности. Компания проводит взвешенную ценовую политику: стоимость мотоблоков Parma колеблется в пределах от 300 до $510.

Отличительные особенности мотоблоков Parma

  • Потребитель может выбрать агрегат как с бензиновым, так и с дизельным мотором;
  • Инструменты оборудованы простой и надежной системой управления;
  • Техника производителя предназначена для работы с разными грунтами, в различных климатических условиях;
  • Мотоблоки адаптированы для использования с различным навесным оборудованием: косилками, картоплесажалками/копалками, фрезами, плугами, снегоуборщиками, другими инструментами;
  • Компания обеспечивает качественный гарантийный и послегарантийный сервис;

Модельный ряд мотоблоков Парма

Агрегаты с бензиновым двигателем

Сегодня компания выпускает дизельные и бензиновые модели, также в продаже можно найти инструменты, которые уже сняты с продажи. Рассмотрим технические и эксплуатационные характеристики некоторых моделей более подробно:

Парма PTM168. Мотоблок оснащен четырехтактным одноцилиндровым бензиновым двигателем GX-200 (type Honda), мощностью в 6,5 лошадиные силы. Конструкция агрегата разработана инженерами итальянской компании Bertolini. Мотоблок оснащен антивибрационной системой и механизмом для быстрой смены навесного оборудования. Поставляется в комплекте с сегментной косилкой и активной почвофрезой.

Parma МБ-01-6,5. Многофункциональный мотоблок, приводимый в движение двигателем модели 168FB, мощностью 6,5 лошадиные силы (Фото). Агрегат оборудован регулируемой рулевой колонкой и удобным механизмом для быстрой смены различного дополнительного оборудования. Выбор оптимальной скорости движения мотоблока Parma МБ-01-6,5 осуществляется при помощи двухступенчатой коробки передач (2 передних и задняя скорости). Инструмент отличается простотой в техническом обслуживании и высокой надежностью.

Мотоблок бензиновый Парма МБ-01-6.5

 

Парма МК-01-7.0. Мощный мотоблок, укомплектованный четырехтактным двигателем 168FB на 7 лошадиных сил, с рабочим объемом в 210 см3. Инструмент предназначен для выполнения широкого спектра работ, может использоваться как в личном хозяйстве, так и работниками коммунальных служб. Агрегат оснащен коробкой передач с двумя передними и задней скоростью и штанговой (регулируемой по высоте) рулевой колонкой. Мотоблок может использоваться с широким спектром навесного оборудования в разнообразных климатических условиях, на различных почвах.

Мотоблоки Парма. Описание моделей, техническое обслуживание, видео ...

Дизельные модели

Парма 168-3 Фаворит. (Фото) Универсальная модель, оборудованная мощным и экономичным двигателем (потребление топлива до 500 грамм на одну л.с. в течение часа работы). Запуск мотора осуществляется ручным стартером, для удобства пользователя мотоблок оборудован регулируемой рулевой колонкой и механизмом, позволяющим легко и быстро менять навесное оборудование. По отзывам потребителей, эта модель может использоваться для обработки тяжелых и даже целинных почв.

Читать еще:  Шуруповерты Парма

Парма 610. Мотоблок предназначен для выполнения широкого спектра работ в саду и на огороде. Модель оборудована дизельным одноцилиндровым двухтактным двигателем KAMA KM 178F, мощностью 6 л.с. Мотор запускается при помощи электрического стартера. Для выбора оптимальной скорости движения агрегат оборудован двухступенчатой коробкой передач. Отметим большой спектр дополнительного оборудования совместимого с мотоблоком. Кроме всего прочего, инструмент адаптирован для работы с активной боковой фрезой и опрыскивателем.

МОТОБЛОК PARMA 610

Парма KDT610LE. Еще одна дизельная модель, оснащенная четырехтактным одноцилиндровым двигателем, мощностью 6 л.с. Мотоблок оснащен шестиступенчатой коробкой передач (шесть передних и две задних скорости) и шлицевым валом отбора мощности. Эта универсальная модель может использоваться как для обработки почвы (максимальная глубина фрезерования – 300 мм.), так и для перевозки грузов (вес транспортируемого прицепа до 350 кг). Запуск двигателя производится при помощи ручного стартера.

Обзор навесного оборудования для мотоблоков Парма

Мотоблоки Parma имеют чрезвычайно широкую сферу применения в домашних условиях и коммунальном хозяйстве. Они используются для обработки почвы, перевозки небольших грузов, очистки снега. С их помощью можно опрыскивать растения, косить траву и сорняки. Понятно, что такая функциональность достигается за счет применения широкого спектра дополнительного навесного оборудования, совместимого с мотоблоком Парма. Рассмотрим эксплуатационные особенности и основные технические характеристики некоторых устройств.

Фреза

Большинство мотоблоков Parma поставляются в комплекте со сборными фрезами. Дополнительно может использоваться навесное оборудование от таких производителей, как «Зубр», «Угра», «Каскад», «Фаворит». Особенностью фрез, поставляемых в комплекте с мотоблоками Парма, является наличие усиленных шестигранных валов. Эта особенность исключает радиальное проворачивание и способствует быстрому и безопасному монтажу. Из-за этой особенности фрезы, при сборке устанавливаются только фиксаторы, препятствующие осевому проворачиванию.

Фреза для мотоблока Parma имеет саблевидную форму. Такая конструкция способствует увеличению производительности инструмента. При сборке фрезы рекомендуем придерживаться инструкции по эксплуатации от производителя. Монтаж устройства производится в защитных перчатках, с соблюдением правил личной безопасности.

Плуг

Мотоблок Парма может использоваться как с неподвижным, так и оборотным плугом. Устройство совместимо с одно, двух и трехкорпусными плугами. Глубина вспашки регулируется сошником, который установлен на каждом мотоблоке Parma.

Выбор типа плуга зависит от ваших предпочтений, сами решайте, как пахать:

  • Классический плуг переворачивает землю и сбрасывает ее в свободную колею;
  • Оборотная конструкция предусматривает предварительное измельчение почвы, после чего она отбрасывается в колею. Этот тип плуга позволяет улучшить качество вспашки;

Адаптер, прицеп

Покупая мотоблок Парма, большинство хозяев предполагают использовать его не только для обработки почвы, но и для перевозки грузов. Для этого необходимо приобрести прицеп и адаптер. При выборе сцепки и тележки необходимо учитывать мощность двигателя вашего мотоблока, обращать внимание на надежность механизма крепления и прочность сцепки.

При соблюдении вышеизложенных условий, марка прицепа и адаптера не имеют особого значения: главное. Чтобы он подходил по своим техническим характеристикам к вашему мотоблоку.

Важно. При движении по дорогам общего пользования, неукоснительно придерживайтесь правил дорожного движения.

Косилки

Читать еще:  Парма: обзор цепных и дисковых пил

Мотоблок Парма может использоваться как с роторной, так и сегментной косилкой. Роторный инструмент применяют не только для скашивания травы на приусадебных участках, но и работники коммунальных служб. Скашивание травы такой косилкой производится вращающимися ножами, которые срезают растения во время своего вращения. Такая косилка обеспечивает отличные результаты при скашивании молодой травы.

Сегментная косилка считается более серьезным инструментом. Она может использоваться для скашивания любого вида растений, в том числе и мелких кустарников. Скашивание растительности производится двумя рядами ножей, которые срезают траву, двигаясь попеременно навстречу друг другу.

Важно. Рекомендуем провести предварительную проверку поля на предмет наличия камней, проволоки металлических и бетонных конструкций. Это поможет избежать поломок косилки и увеличит производительность труда.

Грунтозацепы и колеса

Грунтозацеп – это насадка на мотоблок Парма или мотокультиватор, позволяющая перемещаться устройству по рыхлой почве. Кроме того, эти приспособления позволяют разрыхлять грунт при движении мотоблока, в то время как обычные колеса только трамбуют землю.

Перед установкой грунтозацепов необходимо снять колеса, при этом иногда требуется использование дополнительных втулок. Компания Парма не одобряет установку грунтозацепов, изготовленных другими производителями.

Важно. При установке грунтозацепов на втулки следите за тем, чтобы не надеть правое колесо на левую втулку, или наоборот. Это распространенная ошибка, которую допускают неопытные пользователи мотоблоков Парма.

В стандартной комплектации мотоблок Parma поставляется с колесами среднего размера, пневматического типа. На таких колесах устройство отлично передвигается по плотному грунту или дорогам с твердым покрытием. Для работы на рыхлой почве необходимо применять грунтозацепы или использовать специальные шины.

Гусеницы и утяжелители

При использовании мотоблока в экстремальных условиях, на снегу или льду, часто применяются гусеницы. Они устанавливаются на оси колес и за счет большей площади сцепления с поверхностью, позволяют мотоблоку двигаться по грязи, снегу или даже льду. Гусеницы в стандартной комплектации мотоблока Parma не поставляются.

Если нет желания тратиться на покупку грунтозацепов или гусениц, то можно использовать специальные утяжелители. Заводской утяжелитель для мотоблока Парма имеет форму блина, он не занимает много места и не мешает работе плуга, косилки или другого оборудования.

Снегоуборщик, отвал-лопата

Как уже отмечалось, мотоблок Парма часто используется для уборки снега. Чаще всего, хозяева покупают отвал-лопату, которая крепится на корпус мотоблока. Кроме уборки снега, устройство можно использовать для выравнивания небольших площадок с гравийным покрытием (дворов, подъездных дорожек).

Мотоблок Парма используется с лопатами таких размеров:

Длина: 1200, 1000, 900, 800 мм;

Высота: 600, 500, 450 мм;

Также мотоблок Парма можно использовать со стандартным снегоуборщиком, который сначала подрезает снег, а затем отбрасывает его в сторону.

Картофелекопалка и картофелесажалка

Посадка и уборка картофеля непременный атрибут быта каждого сельского жителя или дачника. Производители навесного оборудования позаботились о наличии на рынке картофелесажалок и картофелекопалок, совместимых с мотоблоками Парма.

Лучше всего, с мотоблоком Парма, использовать картофелесажалки конвейерного типа, когда картофель подается на конвейере из бака в траншею, вырытую плугом, и закапывается в грунт двумя окучниками.

Читать еще:  Обзор мотокос и газонокосилок Parma

Наиболее популярны картофелекопалки грохотного типа. В этом случае шар грунта подрезается специальным ножом. После этого почва отправляется на грохот, разбивается и измельчается, при этом картофель остается на поверхности земли.

Сцепка

Очень важное приспособление, которое дает возможность использовать различные виды навесного оборудования. Мотоблок Парма поставляется с универсальной сцепкой, которая подходит к 90% дополнительных устройств.

Техническое обслуживание мотоблока Парма

  • Вместе с мотоблоком Парма покупатель получает пакет документов с инструкцией по техническому обслуживанию: неукоснительно придерживайтесь рекомендаций, изложенных в мануале;
  • Через каждые 25 моточасов производите замену масла, используйте сертифицированные масла 10W-30 или 10W-40;
  • Через каждые 100 моточасов производится замена масла в редукторе. Здесь используется масло для трансмиссии 75W-90 или 75W-80;
  • Используйте только качественный бензин (АИ-92) или дизтопливо, в зависимости от типа двигателя;
  • Периодически смазывайте рычаги переключения, чтобы избежать их поломки;
  • Перед постановкой мотоблока Парма на длительное хранение очистите его от грязи, слейте топливо, смажьте металлические части, которые могут быть подвержены коррозии;

Первый пуск и обкатка мотоблока Парма

  • Произведите полную сборку мотоблока, в соответствии с мануалом;
  • Проверьте уровень масла в моторе, при необходимости долейте его;
  • Заправьте двигатель бензином или дизтопливом;
  • Залейте трансмиссионное масло в редуктор;
  • Переведите воздушную заслонку в положение «Закрыто»;
  • Выставьте рычаг газа в среднее положение;
  • Включите нейтральную скорость;
  • Переключите зажигание в положение «Включено»;
  • Произведите тестовый запуск двигателя при помощи ручного или электрического стартера (в зависимости от комплектации мотоблока);
  • После запуска двигателя, переведите переключатель воздушной заслонки в положение «Открыто»;

Важно. Двигатель мотоблока Парма не требует специальной обкатки. Однако первые 5-7 часов работы не перегружайте мотор, используйте мотоблок в тестовом режиме.

Основные неисправности мотоблока Парма

СимптомыВозможная причина неисправностиСпособ устранения
Не заводится двигательНеисправна свеча зажигания

Отсутствует топливо

Замените или отремонтируйте свечу

Залейте топливо в бак двигателя

Двигатель заводится, но плохо держит обороты или вообще глохнетНеисправность карбюратораПрочистите и отремонтируйте карбюратор
Подтекает масло из редуктораИзносились сальникиПроизведите ремонт путем замены сальников
Доносится шум из редуктораИзносились подшипники

Сломались или износились зубья звездочки

Недостаточная смазка узла

Обратитесь в сервисный центр

 

Мотоблок Парма: видео обзор

Мотоблок Парма с адаптером:

Мотоблоки Парма МК-01-7,0:

Что пишут на форумах: отзывы владельцев мотоблока Парма

Сергей Старцев, 45 лет, Курская область

Мотоблок Парма МБ-01-6,5 использую третий год. Модель очень проста в обслуживании и эксплуатации. Хочется отметить достаточно экономичный и мощный двигатель. При помощи мотоблока обрабатываю почву, использую его в связке с косилкой. Все работает отлично.

Юрий Андрющенко, 39 лет, Сумская область

У меня Парма 168-3 Фаворит, купил в прошлом году, использую у себя на огороде. Экономичный и производительный мотоблок. По качеству сборки есть претензии: во время работы ослабляется крепление тросика акселератора, как следствие пропадает холостой ход.

Преимущества: цена, мощный двигатель, хорошая комплектация;

Недостатки: непродуманная конструкция крепления троса акселератора.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector